Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Образование

В Прикамье в первом краевом съезде «Сельская школа на пути перемен» приняли участие почти 2 тыс. человек

24 Декабря 2020
Поделиться

В Прикамье прошел первый съезд педагогов деревенских школ в онлайн-формате​ «Сельская школа на пути перемен». Участие приняли почти 2 тыс.​ человек, среди них эксперты и руководители образовательных учреждений Москвы, Калининграда, Челябинска и Ярославля. Участники встречи обсудили вектор развития сельских школ в Пермском крае.

На сегодняшний день в​ регионе 60% школ – сельские, в них обучается 23% школьников края. В Прикамье реализуется 6 ключевых проектов, направленных на развитие средних​ образовательных учреждений в отдаленных территориях. Они нацелены на повышение профессионализма педагогов и качества результатов ЕГЭ и ОГЭ, успеваемости по математике, физике, химии.​ Об эффективности участия в проектах говорят результаты ЕГЭ, которые значительно выросли​ во всех школах, участвующих в проектах. На протяжении трех лет Чернушинский район и Соликамск входят в топ-10 абсолютных лидеров по среднему баллу ЕГЭ и доле высокобалльных работ.​

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин не раз подчеркивал, что в сфере образования необходимо устранять территориальное неравенство. По словам главы региона, все дети должны получать качественное образование. Это позволит ребятам «прокачать» свои навыки и повысить конкурентоспособность на рынке труда. Для достижения этих целей в крае продолжается техническое оснащение школ, создаются новые центры дополнительного образования с современным оборудованием, которые позволяют совершенствовать навыки и компетенции. «Мы делаем упор на развитие дополнительного образования. Это и создание технопарков, и создание в сельской местности​ таких центров, как «Точка роста». Я посещал эти центры, это действительно замечательные классы с современным оборудованием, где дети могут овладеть необходимыми навыками», – отмечал губернатор.​

Кроме того, сельские школы участвуют в проекте «Агроклассы». «На этой площадке через дополнительную учебную программу школьники могут определить свои перспективы с точки зрения выбора профессии и учебного заведения, в которые они будут поступать. В настоящее время в​ 15​ школах Пермского края организованы​ 19​ агроклассов, в которых обучается 383 ученика, в том числе 263 старшеклассника. На специальности по профилю поступают 43% выпускников агроклассов», – рассказала на съезде заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева.​

Пермский край поделился с коллегами опытом решения вопроса кадрового обеспечения. В первую очередь в регионе для привлечения специалистов в территории продолжится реализация проекта «Земский учитель». В этом году в рамках этого проекта в сельские школы пришли 37 педагогов, в следующие три года планируется привлечь еще 92.​ Также на решение проблемы нехватки педагогических кадров в сельских школах направлен проект «Краевая онлайн-школа». В проекте участвуют уже 25 школ. Для ребят учителя проводят онлайн-уроки с применением дистанционных образовательных технологий. При этом возможно два варианта обучения: учитель проводит урок для одного класса, или к уроку подключаются ученики разных школ.
Таким образом, решается проблема с нехваткой учителей по иностранным языкам, физике, химии и другим узким предметам на селе.

Модератор форума сельских школ, ректор​ АНО ДПО «Открытый​ институт​ профессионального​ образования» Людмила Густокашина акцентировала внимание на значимости подобных мероприятий. «Когда правительство Пермского края, в частности губернатор, говорят о создании условий для доступного качественного образования, конечно, прежде всего речь идет о сельских школах. На съезде мы постарались объединить усилия территорий и сельских школ для совершенствования образовательного пространства. Сельская школа использует ресурсы для развития воспитательного потенциала значительно сильнее, чем любая городская школа. И их необходимо поддерживать», – добавила Людмила Густокашина.​

Напомним, в Пермском крае в рамках реализации нацпроекта «Образование», инициированного президентом России, для многих ребят из отдаленных территорий созданы современные условия для обучения и развития. Работает 21 центр «Точка роста» на базе сельских школ в 20 территориях, по территориям курсирует два мобильных кванториума. В краевой столице открыто три центра допобразования – Дом научной коллаборации (ДНК), IT-куб, Академия первых – где могут заниматься дети со всего Пермского края.​ Сегодня допобразование в центрах получают более 20 тыс. школьников из разных территорий региона.