Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Экономика

В Пермском крае в семь раз выросло количество предпринимателей-продавцов на AliExpress

29 Января 2021
Поделиться

Самая популярная сфера товаров на продажу – электроника и бытовая техника.

Малый и средний бизнес (МСП) Пермского края стал чаще выводить свою продукцию на платформы электронной коммерции и онлайн-магазины – маркетплейсы. По данным компании AliExpress, сейчас на ее площадке свою продукцию реализуют 450 предпринимателей Прикамья.

Больше половины – это общества с ограниченной ответственностью, 40% – индивидуальные предприниматели, 5% – самозанятые.

«За 2020 год на AliExpress число продавцов из Пермского края выросло в 7 раз. Из них 20% торгуют электроникой и бытовой техникой, 14% – товарами из категории «Красота и здоровье», 14% – продукцией для дома и сада, 13% – автозапчастями, 10% – вещами для спорта и досуга, 5% – товарами для школы и офиса, 4% – продуктами питания и игрушками», – сообщает пресс-служба маркетплейса.

С начала эпидемии коронавируса, чтобы предприниматели переориентировали свое дело и нашли новых клиентов, региональный центр «Мой бизнес», провел 13 бесплатных образовательных семинаров по выводу продукции на маркетплейсы. Обучающий курс был организован в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», утвержденного президентом России Владимиром Путиным. Участниками семинаров стали свыше 500 представителей МСП. Записи мастер-классов от федеральных и региональных экспертов выложены в свободном доступе на сайте центра.

Среди тех, кто в прошлом году запустил продажи на электронных торговых площадках – производитель оборудования для выращивания растений в искусственных средах без почвы – ООО «СмартГидроКомпани», которое работает под брендом «Здоровья клад».

«Мы создаем проращиватели и гидропонные установки для всесезонного выращивания свежей зелени в домашних условиях. Прошлый год подтолкнул нас к тому, чтобы продолжать расширять свое присутствие в онлайн. Так мы зарегистрировались на AliExpress и двух европейских маркетплейсах, – говорит директор по развитию «Здоровья клад» Екатерина Шикина. – Если на Ozon или Wildberries наши товары больше заказывают клиенты из городов центральной части России, то на AliExpress наши покупатели чаще проживают в регионах Сибири, Дальнего Востока, северных территорий страны».

В ближайшие месяцы компания планирует открыть обучающую программу для детских садов и школ по городскому фермерству. В перспективе – подготовка заявок на получение государственных грантов.

Напомним, ранее центр «Мой бизнес» создал телеграм-канал для предпринимателей, который аккумулирует информацию о субсидиях, грантах образовательных программах для малого и среднего бизнеса. Открытие новой информационной площадки стало одним из этапов создания в регионе системы информирования МСП о мерах поддержки, заложенной в стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 года. По инициативе главы региона Дмитрия Махонина Пермский край стал первым среди субъектов РФ, где создана «дорожная карта», которая учитывает целевые показатели нацпроекта, а также региональные экономические особенности и мнения предпринимателей.