Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

В Перми предложили создать цифрового помощника для госслужащих

21 Апреля 2021
Поделиться
Он сделает работу с обращениями более эффективной, что позволит гражданам быстрее получать ответы на свои запросы.

В рамках стратегической сессии по цифровой трансформации рабочие группы начали обсуждение внедрения «цифры» в отрасли экономики в рамках стратсессии, проходящей в эти дни в Пермском крае. Одно из направлений – цифровизация государственного управления.

«Главной целью в этом вопросе станет повышение цифровых навыков специалистов, перевод в «цифру» госуслуг и создание новых супер-сервисов. Позитивными итогами работы станут повышение информированности населения, сокращение издержек при предоставлении госуслуг, повышение их качества», – сообщил на заседании рабочей группы по цифровой трансформации госсферы первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Олег Савинов.  

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поставил задачу максимально перевести государственные и муниципальные услуги в «цифру». «Возможность получить госуслуги в электронной форме – это, в первую очередь, комфорт и безопасность. Такая форма способствует снижению коррупционных рисков, улучшению делового климата и повышает эффективность работы государственного аппарата в целом», – отметил глава региона.

Проекты, затрагивающие госуправление, должны обеспечивать реализацию принципа «государство как платформа», отметил руководитель направления цифрового развития Фонда «Центр стратегических разработок» и модератор рабочей группы Александр Малахов.

«Стратегия цифровой трансформации региона должна быть нацелена на получение конкретных практических результатов для конкретных бенефициаров (потребителей). Любое изменение в системе государственных услуг предполагает ответ на вопрос – «каковы потребности того, на кого они направлены?». С какими проблемами человек сталкивается и как их решать. Определение бенефициара становится нашей первой задачей при создании стратегии цифровой трансформации», – рассказал Александр Малахов. 
 
О том, к каким услугам необходимо упростить доступ, а какие электронные сервисы создать государство узнает в том числе от самих жителей. Систематизировать поток обращений и определить «проблемные точки» позволяет Центр управления регионом (ЦУР).  Цифровизация может помочь сделать работу с обращениями более эффективной, заметила руководитель ЦУР Пермского края Екатерина Набатова.

«Ответы органов власти на сообщения в социальных сетях стали уже нормой. Но исполнители в этой сфере деятельности сталкиваются с трудностями в получении актуальной информации от специалистов учреждений. Чтобы оперативно помочь людям, быстро предоставить информацию, любой исполнитель должен иметь доступ к необходимым данным. Упростить задачу могла бы специальная система, где государственный специалист по обращениям в соцсетях мог бы найти интересующую жителей информацию», – говорит Екатерина Набатова.

Результаты всех рабочих групп будут переданы разработчикам Стратегии цифровой трансформации. Ее формирование будет проводиться в течение 2021 года. «Цифровизация госсектора в будущем должна прийти к ряду решений: переходу на предоставление услуг в «одно посещение», внедрение экспертных систем для решения точечной проблемы, внедрение проектного управления для госслужащих, а также цифровых помощников – как для бизнеса, так и для граждан», – рассказал Олег Савинов.  

В Пермском крае пользователями услуг в электронной форме являются более 2,3 млн жителей Пермского края. Их них подтвердили свои учетные записи 1,3 млн. Это дает им возможность использовать в полной мере услуги в электронной форме, в том числе получать результаты без необходимости посещения органов власти.

В 2021 году 10 новых региональных услуг станут доступны на портале «Услуги и сервисы Пермского края» (https://uslugi.permkrai.ru/ ). В их числе – подача в электронной форме заявления на аренду муниципального имущества (без торгов). Также появится возможность получить информацию об объектах учета из реестра муниципального имущества и государственной собственности Пермского края.

Сегодня на портале можно получить три региональные услуги: записать ребенка в первый класс (для Перми и Пермского района), получить архивную справку и зарегистрировать самоходную технику. В ближайшие два года на портале появится еще более 20 услуг. Например, жители Прикамья смогут подать заявление на выдачу справки о наличии среднедушевого дохода семьи или оформить выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком. 

Справка

Цифровая трансформация – одна из национальных целей развития РФ на период до 2030 года, закрепленная в указе президента России Владимира Путина. В ее рамках предусматривается, в частности, достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде и т.д. Одним из ключевых направлений в достижении национальной цели является развитие искусственного интеллекта.