Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

Представитель цветочного рынка Прикамья готов реализовать 7 франшиз, благодаря господдержке

5 Августа 2020
Поделиться
Один из участников цветочной отрасли Прикамья – пермский бренд Little Holland после 12 лет выращивания ​и поставок роз для жителей региона вышел на рынок франшиз. Льготный заем 500 тыс. руб. на регистрацию прав и товарного знака предприниматели получили в рамках федеральной программы по расширению ​ доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам.

Супруги Андрей и Яна Филоненко в 2008 году основали цветочное производство на гидропонике – без грунта, на минеральной вате. Уже через год провели реконструкцию производства – в Краснокамске на 278 м² земли построили современную теплицу с системой вентиляции и охлаждения, освещением и теплыми полами. Сейчас предприятие выращивает 60 тыс. красных, белых, желтых и бордовых роз в год, которые поставляет по всему краю.

​«Когда мы только начинали, то задумывали, что бизнес должен быть «переходящим» – без погони за огромными деньгами, но со стабильным средним доходом. Сейчас, когда в разных регионах ​страны возобновились выставки, где предприниматели могут показывать свою продукцию и заключать контракты, ​ мы планируем до конца года продать 7 франшиз. Готовы делиться знаниями и опытом, чтобы предприниматели в Пермском крае и в других регионах открывали свое цветочное дело», – говорит Андрей Филоненко.

По словам предпринимателей, в Пермском крае основная часть цветочного рынка – продукция из Кении или других регионов России. При этом данная сфера в регионе не переполнена, спрос полностью не закрыт. Так, по статистике предприятия, чаще всего жители Прикамья отдают предпочтение бордовым розам – до 60% продаж. Остальное приходится на белые, розовые, желтые и кустовые.

Напомним, в Прикамье по инициативе главы региона Дмитрия Махонина в дополнение к федеральным приняты и реализуются три пакета мер поддержки. Они включают в себя механизмы налогового и финансового стимулирования бизнеса, меры по сохранению занятости организациям из пострадавших отраслей. В том числе введены льготные займы – «Антикризисный» до 3 млн руб. под 3% и «Зарплатный» до 1 млн руб. под 1,5% годовых. С начала пандемии предприниматели получили льготные займы на общую сумму около 200 млн руб.​