Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

Правительство Пермского края и РЖД определились с расположением всех основных объектов детской железной дороги в Перми

16 Октября 2020
Поделиться
На ней будет учебный комплекс, круговое депо с экспозицией узкоколейной техники и детский технопарк «Кванториум» по модели мини, узкоколейная железная дорога с остановочными пунктами и музей Уральской горнозаводской железной дороги

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел совещание с представителями ОАО «РЖД». Речь шла о проекте строительства Детской железной дороги, который планируется реализовать к 300-летию Перми.

О текущем этапе реализации проекта рассказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. По его словам, детская железная дорога будет, как и планировалось, тянуться вдоль набережной от Перми I до ст. Мотовилиха (в районе музея Пермской артиллерии на ул.1905 года). Среди новшеств – обустройство ост. Набережная (ул. Монастырская, 1Б, в районе Порта Кама), которая будет расположена примерно на середине пути следования маршрута. Здесь разместится круговое депо по дореволюционному проекту, пассажиры смогут выходить, чтобы прогуляться по учебно-экспозиционному центру. Также проект Детской железной дороги включит в себя учебный комплекс на пересечении улиц Горького и Советской.

По словам Ивана Колесникова, на сегодня также решен вопрос расположения трассы, определена схема отправления поездов со станции Пермь I. Также он отметил, что по ветке пойдут как современные узкоколейные поезда, так и ретро-поезда на паровозной тяге. При этом на железнодорожном участке от станции Пермь I на Горнозаводском направлении продолжат курсировать пригородные поезда, для которых также будет сделан новый остановочный пункт в районе кругового депо.

Участники совещания обсудили вопросы организации учебного комплекса в зданиях на пересечении улиц Советской и Горького. Этот комплекс будет расположен в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта, что, по сути, станет крупнейшим учебным кампусом в Перми. До конца года РЖД представит эскизы архитектурного решения будущего учебного центра.

На базе кругового депо будет организован филиал Кванториума Свердловской детской железной дороги в формате мини по аналогии с Екатеринбургским, с упором на железнодорожные проекты. По словам Ивана Колесникова, в Екатеринбурге на данный момент на Детской железной дороге обучаются почти 2 тыс. школьников, в том числе по направлениям Кванториума.

Еще одной темой обсуждения стало размещение музея истории Уральской горнозаводской железной дороги в здании бывшего локомотивного депо на территории Завода Шпагина. Специалисты РЖД осмотрели объект, он требует реконструкции. В будущем, после реконструкции, планируется передать это здание железнодорожникам в безвозмездное пользование. «Мы попросили специалистов провести детальное обследование здания и предложить варианты реконструкции. Здание необходимо сохранить, учитывая, что исторически там располагались первые железнодорожные мастерские на Уральской горнозаводской железной дороге», – отметил Иван Колесников.

Следующим шагом реализации проекта станет подписание Соглашения между Пермским краем и ОАО «РЖД». В нем будет прописана ответственность обеих сторон, в том числе финансовая.

К строительству Детской железной дороги, при условии оперативного решения всех вопросов, РЖД рассчитывает приступить уже в следующем году.

Глава Пермского края Дмитрий Махонин, резюмируя итоги встречи, обозначил, что Детская железная дорога должна выполнять не только досуговую, но и образовательную функцию.​ «Набережная от Перми I до порта Пермь у нас сегодня преображается. В ближайшее время мы будем заниматься развитием другой части прибрежной зоны: от вокзала Пермь I до Мотовилихинских заводов. Детская железная дорога должна органично вписаться в эту среду и стать ее дополнением.​ Сейчас наша общая задача сделать так, чтобы строительство детской железной дороги началось​ уже в следующем году», – подчеркнул губернатор.

Напомним, строительство детской железной дороги позволит восстановить историческую справедливость. Именно в Перми, примерно в этом же месте,​ в 1937 году была возведена первая Детская железная дорога в границах деятельности Пермской железной дороги – ныне одного из регионов обслуживания Свердловской магистрали.