Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Образование

Пермские школьники узнали о принципах​ работы​ беспилотного автомобиля в рамках «Урока цифры»​

1 Октября 2020
Поделиться
«Машину будущего» ребята исследовали с точки зрения алгоритмов искусственного интеллекта.​

Ученики более 160 школ​ Пермского края приняли участие во всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение». Во время открытого урока старшеклассникам рассказали об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области.​

По видеоконференции​ с ребятами связался глава Пермского края Дмитрий Махонин. Он рассказал участникам о значимости ИТ-технологий в развитии региона и пожелал будущим выпускникам успехов во всех начинаниях.

«Сегодняшний урок – это важный проект, поскольку будущее за новыми технологиями. Мир стремительно меняется, и ИТ уже давно является неотъемлемой частью жизни. Конечно, современные технологии помогают нам в непростой ситуации в период распространения коронавируса. Благодаря «цифре» нам удалось не прерывать учебный процесс и увести его в онлайн. И сегодняшнее мероприятие проходит благодаря развитию современных технологий», – отметил в своем приветственном слове Дмитрий Махонин. «Пермский край – регион, который нацелен на развитие современных технологий. В учебном процессе это можно наблюдать на примере системы ЭПОС во всех школах региона. Скоро начнем внедрять программу автоматизированного расписания уроков. Пермские роботы известны далеко за пределами страны, а стартапы и крупные компании региона успешно внедряют искусственный интеллект в различные сферы общества. Всё это делается для того, чтобы сделать экономику Пермского края конкурентоспособной. Мы способствуем развитию современных навыков, в первую очередь уделяя внимание образованию. Важно, чтобы ребята со школьной скамьи могли получать знания и навыки, востребованные в мире», – заключил глава региона.

Яркий пример искусственного интеллекта в госуправлении – человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, который в этом году начал работу в пермском многофункциональном центре «Мои Документы». Это первый в России случай, когда робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по приему документов и оказанию государственных услуг. Искусственный интеллект может работать 7 дней в неделю по две смены, не болеет и не уходит в отпуск.

Еще один пример – пермская компания BioGenom (Биогено́м) создает искусственный интеллект, который поможет лечить людей. Многофункциональная медицинская платформа на базе искусственного интеллекта, обладает системой для самостоятельного скрининга состояния здоровья и интеллектуальным диалоговым помощником для врача.

На вопросы школьников об использовании ИИ – сможет ли робот оставить человека без работы или заменить учителя, что нельзя доверить машинам с ИИ или какие профессии станут востребованными через 7-10 лет​, ответили​ Дмитрий Махонин, министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин и министр образования и науки Раиса Кассина. О применении искусственного интеллекта в банковской сфере рассказал Евгений Плаксин, заместитель управляющего Пермского отделения ПАО «Сбербанк».

Отвечая на вопрос об актуальных профессиях будущего, Дмитрий Махонин отметил, что в регионе уделяется значительное внимание развитию ИТ-сектора. На сегодняшний день в отрасли занято более 16 тыс. человек, а доходы пермских компаний превышают 60 млрд руб. Всё больше пермских предприятий нацелены на привлечение специалистов с прогрессивными знаниями в ИТ-сфере. Глава Прикамья выразил надежду, что ребята после окончания школы останутся учиться в пермских вузах и найдут в регионе возможности для реализации и высокооплачиваемую интересную работу.

Во второй части урока ребята традиционно выполнили практическую часть в соответствии с программой, разработанной организаторами – АНО «Цифровая экономика» совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля.
Материалы урока цифры по ИИ и машинному обучению доступны до 4 октября по ссылке (​ https://xn--h1adlhdnlo2c.xn–p1ai/lessons/ii-i-algoritmy-prinjatija-reshenij​ ). Сам урок доступен по ссылке.

Напомним,​ в 2019 году открытый «Урок цифры» прошел в Прикамье четыре раза. Всего уроки посетили 1820 учеников. Школьникам рассказывали об искусственном интеллекте, машинном обучении, безопасности в интернете и больших данных. В 2020/21 учебном году запланированы​ «Уроки цифры» по темам: «Социальные сети», «Кибербезопасность», «Беспилотный транспорт», «Цифровое производство». ​

Справка


«Урок цифры» (урокцифры.рф)​ – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для ​проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Урок проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» (инициирован президентом РФ), регпроекта «Кадры для цифровой экономики».​

Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры – образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».