Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Экономика

«ОДК-Пермские моторы» построит в Перми к 2023 году уникальный для России испытательный стенд

23 Октября 2020
Поделиться

На Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае под председательством главы региона Дмитрия Махонина проекту присвоен статус «приоритетный».

Уникальный для России испытательный стенд будет размещен в промышленной зоне п. Новые Ляды. Инвестиции в проект составят 3,8 млрд руб.

Дмитрий Махонин подчеркнул значимость проекта для региона: «Мы ждем, что Пермский край станет площадкой реализации этого проекта. Это значимый проект не только для Пермского края, но и для всей страны».

Как сообщили в компании, строительство такого объекта обусловлено необходимостью испытаний опытных двигателей ПД-35, предназначенных для широкофюзеляжных​ дальнемагистральных​ и тяжелых транспортных самолетов. Расположение испытательного комплекса на площадке в Новых Лядах позволит оптимизировать логистику доставки и сборки крупноразмерных составных частей двигателя, обеспечить требуемые объемы, качество и график испытаний.

Агентство инвестиционного развития Пермского края, сопровождающее региональные инвестиционные проекты, окажет помощь в получении необходимых для строительства объекта земельных участков и формировании градостроительной документации. По причине ​больших габаритов транспортировка собранного двигателя на испытательный стенд невозможна по дорогам общего пользования, поэтому непременным условием реализации проекта является выбор площадки под строительство открытого стенда на территории, прилегающей к существующей площадке испытательной станции АО «ОДК-ПМ».

По словам директора по​ инфраструктуре АО «ОДК-Пермские моторы» Николая Андреева,​ новый открытый стенд станет единственным подобного рода объектом в Российской Федерации:​ «Запланированное к приобретению оборудование для стенда разрабатывается и изготавливается в единичных экземплярах».​

Испытательный стенд будет представлять собой территорию площадью порядка 16,6 га, где будут проводиться инженерные, специальные и сертификационные испытания полноразмерного двигателя ПД-35 тягой до 50 тонн.

Справка
АО «ОДК-Пермские моторы» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех". Один из лидеров авиационного и промышленного двигателестроения в России.

Сергей Владимирович Попов – управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва.

Основанное в 1934 году, в 1930-50-е годы предприятие выпускало массовыми сериями поршневые авиационные моторы М-25, М-62, М-63, АШ-62ИР, АШ-82Ф и ряд других. В 1950-80-е годы завод производил турбореактивные двигатели АИ-20, Д-20П, Д-30 (для самолетов Ту-134 и т.д.); Д-30Ф6 (для истребителей-перехватчиков МиГ-31); Д-25В/ВФ, ТВ2-117 (для вертолетов типа Ми-6 и Ми-8).

В начале 1990-х годов на «Пермских моторах» освоено производство авиационного двигателя 4-го поколения ПС-90А. Его модификации устанавливаются на самолеты Ил-96-300/400, Ту-204/214, Ил-76МФ, Ил-76МД-90А.

На основе ПС-90А и Д-30 выпускаются газотурбинные установки для предприятий нефтегазового комплекса. В частности, они работают в составе компрессорных станций на стратегических магистральных газопроводах Газпрома «Бованенково–Ухта», «Ухта–Торжок», «Северный поток», «Сила Сибири».

Сегодня в «ОДК-ПМ» осваивается серийное производство нового авиадвигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Его первый полет с пермскими двигателями назначен на декабрь. Он создается в широкой кооперации предприятий ОДК. Головной серийный производитель – АО «ОДК-Пермские моторы».