Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию

Логистический узел в Прикамье откроет регионам ПФО грузовое сообщение со странами Азии

26 Сентября 2019
Поделиться

Сегодня, 26 сентября, в рамках II Межрегионального экспортного форума подписаны соглашения по развитию инвестпроекта «Сухой порт Чайковский». В присутствии заместителя председателя правительства – министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова подписи под документами поставили генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв, директор по цепям поставок ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Александр Пьянков и представитель АО «РЖД Логистика» Сергей Данилов.

Соглашения с этими компаниями закрепляют договорённости по организации обмена грузами между Приволжским федеральным округом и другими регионами и странами. Совместно с компанией «ФЕСКО Интегрированный транспорт» ООО «Квадрат» прорабатывает запуск первого регулярного ускоренного поезда до морского порта во Владивостоке и далее морским транспортом в Японию, Китай, Корею и другие страны.

АО «РЖД Логистика» и ООО «Квадрат» (собственник грузового терминала «Сухой порт Чайковский»), в свою очередь, заключили соглашение, по которому планируют развивать долгосрочное сотрудничество в сфере терминально-логистических услуг. Также стороны договорились объединить усилия в работе, связанной с перевалкой и хранением различных грузов и контейнеров в грузовом терминале «Сухой порт Чайковский».

Как ожидается, ООО «Квадрат» окончательно запустит проект в 2020 году, однако грузовой терминал будет введён в эксплуатацию уже в четвёртом квартале 2019 года.

Генеральный директор ООО «Квадрат» Андрей Драчёв отметил, что заключённое соглашение даст новые логистические возможности бизнесу не только Пермского края, но и Башкирии, Удмуртии, Татарстана. «Теперь у нас есть прекрасная возможность предоставить хороший сервис для экспортёров и импортёров в радиусе 300 км. Мы сможем осуществлять импорт и экспорт напрямую с нашего терминала в Японию, Китай, Корею. “Последнюю милю” от терминала и до терминала контейнеры будут доставляться автотранспортом, остальную часть пути – железной дорогой. Сейчас это наиболее выгодный сервис на дальние расстояния, позволяющий довозить груз, например, до Владивостока, за семь дней. Автотранспортом так не получится», – пояснил Андрей Драчёв.

Директор по цепям поставок ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Александр Пьянков со своей стороны отметил, что оптимизация логистических цепочек, которую дадут достигнутые соглашения, позволит производителям (и импортёрам, и экспортёрам) снизить себестоимость, повысить скорость доставки товаров, улучшить оборачиваемость средств. «Они будут более конкурентны как на внутреннем, так и на внешнем рынке», – заявил Александр Пьянков.

Заместитель директора филиала АО «РЖД Логистика» в Екатеринбурге Сергей Данилов отметил, что новый сервис позволит улучшить обслуживание клиентов, находящихся в Приволжском федеральном округе. «От большинства грузовых терминалов “Сухой порт Чайковский” заметно отличает удобное расположение – практически на границе сразу четырёх регионов, в которых у “РЖД Логистики” много бизнес-интересов. К примеру, если говорить непосредственно о Пермском крае, нашу компанию в первую очередь интересует экспорт из этого субъекта лесных грузов и продукции нефтеперерабатывающих компаний. Аккумулировать подобные грузы в терминале “Сухой порт Чайковский” будет максимально удобно и выгодно, потому что мы не сомневаемся, что ООО “Квадрат” создаст на своём грузовом терминале самую современную складскую инфраструктуру. Со своей стороны мы поможем им оценить качество предоставляемых услуг и будем готовы организовать комплексные логистические сервисы», – рассказал Сергей Данилов.

Напомним, в Чайковском создаётся коллаборация крупных компаний, логистических, экспедиторских и производственных. Одна из составляющих транспортного хаба – контейнерный терминал – инвестпроект ООО «Квадрат», которому на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата присвоен статус «приоритетный».

Новый контейнерный терминал организуется на территории действующего логистического центра и представляет собой специализированную площадку, предназначенную для перегрузки контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, а также для обеспечения возможности приёма и отправления полноценных «контейнерных поездов» с требуемой длиной в 71 условный вагон. Сумма инвестиций в проект составит 100 млн рублей. Это второй в регионе инвестпроект (после проекта ООО «Латофлекс Плюс») с вложениями менее 350 млн рублей, прошедший две стадии отбора, на муниципальном и региональном уровнях, и получивший статус приоритетного.  Окончание реализации проекта – 2020 год.

Увеличение логистических мощностей терминала «Сухой порт Чайковский» позволит объединить потенциал крупных транспортных, экспедиторских и производственных компаний, а расположение в коридоре Транссибирской магистрали – выстроить взаимовыгодное сотрудничество производителей и потребителей Приволжского федерального округа с Европой, Казахстаном, Китаем, Монголией и странами Юго-Восточной Азии.

Напомним, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», утверждённого президентом Владимиром Путиным, в Прикамье к 2024 году запланировано увеличение доли несырьевого неэнергетического экспорта. Предполагается, что за пять лет несырьевой неэнергетический экспорт Пермского края вырастет до 7,7 млрд долларов.