Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Общество

Игорь Комаров оценил работу Центров управления регионами

11 Июня 2021
Поделиться

За пять месяцев ЦУР Пермского края обработал свыше 83 тысяч сообщений жителей региона в социальных сетях.

Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе (ПФО) Игорь Комаров посетил Центр управления регионом Нижегородской области (ЦУР), где познакомился с работой центров, открытых во всех регионах РФ.

Главная задача ЦУР, которые с прошлого года работают во всех регионах России, – мониторинг и обработка обращений жителей в интернете, поступающих в адрес органов исполнительной власти и местного самоуправления. Специалисты центров фиксируют и обрабатывают сообщения о проблемах из соцсетей, сетевых сайтов (форумов, блогов), доводят их до ответственных лиц, контролируют сроки предоставления и качество ответов. Кроме того, сотрудники анализируют причины возникновения жалоб для их устранения.

В мае этого года в ПФО открылся окружной ЦУР – структурное подразделение АНО «Диалог Регионы». Он будет отвечать за экспертно-аналитическую работу с регионами округа, в том числе за подготовку аналитических материалов для аппарата полпреда, выявление рисков и возможностей, организацию информационных кампаний, мониторинг медиапространства и др. Региональные ЦУР будут сотрудничать с окружным Центром в этой работе.

В ЦУР Нижегородской области Игорю Комарову представили методику комплексного рейтинга по работе органов местного самоуправления, а также исполнительной власти в соцсетях, разработанную центром. Оценки выставляются за ведение профильных сообществ и качество обратной связи с жителями – учитывается скорость реакции и качество ответов. Цель создания рейтинга – привести качество обратной связи к единому высокому стандарту. Аппарат полпреда выразил готовность оказать содействие в дальнейшем распространении системы рейтингов в другие регионы округа.

В Пермском крае также действует система оценки и рейтингования органов муниципальной и исполнительной власти по работе в интернете и соцсетях. Кроме того, для улучшения качества этой работы специалисты пермского ЦУР регулярно проводят обучение сотрудников органов муниципальной и исполнительной власти по работе в социальных сетях.

Игорю Комарову была представлена работа системы «Инцидент Менеджмент», с помощью которой центры фиксируют и модерируют обращения граждан. Так, с ее помощью за пять месяцев 2021 года ЦУР Пермского края обработал 83 313 обращений.

Для повышения эффективности этого процесса ЦУР Пермского края использует региональные информсистемы. Так, одна из них, «Комплексное благоустройство», которую разработало краевое Минсвязи, позволяет оперативно уточнять информацию о включении придомовой территории в программу по благоустройству, планируемых работах и их сроках, проверять способ управления домом и способ формирования счета на капремонт. Все это помогает сократить время на предоставление ответа.

В ближайшее время планируется внедрить еще одну подсистему, разработанную краевым Минсвязи — «Автоматизированное рабочее место руководителя». Она даст возможность проверять этапы строительства соцобъектов, ремонта дорог, в реальном времени отслеживать их состояние и очистку зимой.  

Игорь Комаров отметил, что работа ЦУР связана с решениями, которые принимаются в рамках тех или иных управленческих алгоритмов, определенных российским законодательством, различными внутренними инструкциями. «И эта связь с органом исполнительной власти должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, независимо от субъективных оценок», – резюмировал полпред.

Полпред поинтересовался планами развития ЦУР. В ближайшее время Нижегородская область совместно с руководством региона планирует создание ЦУР в муниципалитетах с населением более 50 тыс. человек. Такая работа уже запущена и в Пермском крае. Планируется, что муниципальные центры появятся в Прикамье до конца 2021 года.