Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

Губернатор Прикамья: «Важно жёстко соблюдать сроки строительства нового моста через Чусовую»

12 Июля 2019
Поделиться

Состоялся инспекционный выезд руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Владислава Онищенко и губернатора Пермского края Максима Решетникова на строительную площадку нового моста через реку Чусовую. Мост будет построен в рамках концессионного соглашения, которое включает также реконструкцию действующего моста, строительство и реконструкцию подъездных путей, а кроме того, строительство новых транспортных развязок в микрорайоне Голованово, улицы Цимлянской и реконструкцию существующей развязки в посёлке Пальники.

На сегодня начато возведение первой опоры нового моста и получено положительное заключение экспертизы по третьему этапу строительства. Этот этап включает в себя транспортную развязку в Пальниках, мостовой переход через Чусовую, с реконструкцией существующего и строительством нового мостов.

Губернатор Максим Решетников подчеркнул, что работы идут медленнее, чем ожидалось. «Уже готова документация по самому мосту, и мы настаиваем на том, чтобы подрядчик готовился разворачивать работы. Сейчас темпами работ мы недовольны. Да, процесс идёт, но этого недостаточно. Важно жёстко соблюдать сроки строительства нового моста через Чусовую, – обозначил губернатор. – Новый мост – стратегически важный объект, он входит и в магистральный план развития инфраструктуры, который поддержан президентом. Понимаем, что такие объекты в регионах строятся редко, раз в десятилетия. Мы готовы увеличить объёмы финансирования, есть предварительные договорённости с Минтранспорта РФ и Росавтодором о финансировании проекта опережающими темпами. Главное в этом процессе условие – чтобы подрядчик вовремя и качественно выполнял работы».

Также глава Пермского края подчеркнул, что стоимость строительства будет увеличена. Окончательный объём дополнительного финансирования пока не утверждён. Удорожание проекта связано с дополнительными работами по ремонту действующего моста. Изначально предполагалось, что реализация концессионного соглашения обойдётся в 14 млрд рублей. В этой сумме учитывалось строительство нового моста, подъездных путей, транспортных развязок и косметический ремонт действующего моста. Однако после проведения обследования его состояния было принято решение о реконструкции объекта.

При этом, по словам Максима Решетникова, краевые власти ведут переговоры с федеральными Минтрансом и Росавтодором о необходимости дополнительного финансирования. Сейчас федерация выполняет все обязательства, и, как отмечает губернатор, есть возможность увеличить объём федерального финансирования до 3 млрд рублей дополнительно. «Но мы должны быть уверены, что справимся с освоением этих денег. Что если часть этих средств мы не успеем запустить в работу сейчас, то сделаем это в первом квартале 2020 года», – отметил глава Прикамья.

Директор блока «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» (генподрядчик) Алексей Романов доложил, что сейчас возводится временный мост и через месяц эти работы будут завершены. «В этом году мы планируем начать реконструкцию Пальниковского путепровода и выйти на участки подъездных путей. На них планируется в этом сезоне выполнить перенос действующих газо- и нефтепроводов, организовать пешеходные переходы», – пояснил Алексей Романов.

Согласно проекту, в этом году строители должны возвести 8 опор моста из 14 в русловой части реки Чусовой. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста.

Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 м от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон всё движение перенесётся на него и за это время завершится реконструкция действующего моста.

Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь на обоих берегах будут реконструированы участки дорог и построены двухуровневые транспортные развязки.

Срок ввода объекта в эксплуатацию вместе с реконструкцией действующего моста –2021 год. Общая стоимость строительства будет уточнена после получения положительного заключения Главной государственной экспертизы РФ на все участки объекта.