Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Экономика

Дмитрий Махонин: «Проекты уровня ПД-14 дают стабильность и возможность для профессиональной реализации пермяков»

25 Августа 2020
Поделиться
Серийное производство деталей и узлов для двигателя ПД-14 на Пермском заводе «Машиностроитель» начнется уже в этом году.

Глава Пермского края Дмитрий Махонин проинспектировал ход реализации инвестиционного проекта по созданию на базе Пермского завода «Машиностроитель» новейшего производства узлов мотогондол (отсек для размещения двигателя) и двигательной установки (транспортировочный контейнер) для перемещения и монтажа двигателя ПД-14. В технологии создания оборудования используются современные композиционные материалы.

В ходе визита Дмитрий Махонин отметил значимость регионального предприятия в развитии гражданской промышленности страны. «ПД-14 – один из наиболее совершенных российских авиационных двигателей. Такие значимые проекты дают дополнительную загрузку производства, устойчивость завода и стабильность людям. Кроме того, появляется спрос на высококвалифицированные кадры, а значит и возможность для молодых специалистов реализоваться в родном крае», – подчеркнул глава Прикамья.

В проекте по созданию двигателя ПД-14 для нового поколения среднемагистральных самолетов МС-21 «Машиностроитель» участвует с 2012 года. Инвестпроект по созданию мотогондол реализуется с 2017 года, его общая стоимость составляет 1,855 млрд рублей. Сейчас на предприятии проводится реконструкция и модернизация производства, обновляется технологическая база, приобретается новейшее оборудование. В результате технического перевооружения на заводе будет реализован полный цикл изготовления узлов мотогондолы двигательной установки ПД-14 наиболее оптимальным способом.

Кроме того, для успешной реализации проекта по созданию ПД-14 государством была оказана поддержка предприятию в виде льготных займов по линии краевого и федерального Фондов развития промышленности. В частности, было поддержано три проекта на сумму 871,7 млн рублей при общей стоимости проектов в 1,16 млрд рублей. Средства были выделены по программам «Совместные займы» и «Конверсия». В результате реализации проектов завод получит дополнительно более 4 млрд рублей выручки и создаст более 30 высокопроизводительных рабочих мест. За счет займов созданы высокотехнологичные производственные участки, которые позволяют полностью освоить выпуск мотогондол и других не менее важных узлов для двигателя ПД-14, а также импортозаместить выпуск необходимых деталей.

«В настоящее время завершается строительство нового корпуса для серийного производства мотогондол и узлов двигателя ПД-14. Работы ведутся на средства ФРП. На полную мощность серийное производство выйдет к 2025 году. Объёмы производства составят 20-25 комплектов ежегодно. Параллельно с этим на предприятии идёт освоение технологий для двигателя нового поколения ПД-35», — рассказал генеральный директор АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимир Ломаев.
На серийное изготовление деталей и узлов двигателя ПД-14 завод планирует выйти уже в текущем году. 

Ранее Дмитрий Махонин представил планы по серийному производству двигателя ПД-14 и строительства сборочно-стендового комплекса для ПД-35 президенту России Владимиру Путину. Президент обозначил, что ПД-35 – важнейший проект не только для Пермского края и моторостроительного кластера Перми, но и для моторостроительного кластера страны в целом и обещал помочь с развитием подобного направления на территории Прикамья.

Справка:

С 2012 года Пермский завод «Машиностроитель» участник проекта по созданию перспективного двигателя ПД-14 для узкофюзеляжных магистральных самолетов пятого поколения МС-21. Толчком для включения предприятия в проект стал большой опыт освоения технологий производства изделий из композиционных материалов для авиационных двигателей (узлы двигателей ПС-90, ПС-90А). В 2014 году «Машиностроитель» освоил сложнопрофильные детали двигателя ПД-14 из полимерных композиционных материалов: реверсивное устройство, корпус передний с замками, панели обшивки газогенератора. В конце 2015 года двигатель с изделиями завода «Машиностроитель» успешно прошёл сначала наземные, а затем и первые летные испытания на летающей лаборатории – самолете ИЛ-76. Успешные результаты работы по ПД-14 расширили участие завода в отечественных авиастроительных программах: пермский «Машиностроитель» был включён в кооперацию по освоению двигателей следующих поколений ПД-35.