Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Образование

Дмитрий Махонин: НИУ ВШЭ – Пермь помогает региону повышать популярность краевых вузов среди выпускников

15 Сентября 2021
Поделиться
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин провел встречу со студентами и преподавательским составом пермского кампуса НИУ ВШЭ. Ключевой темой обсуждения стало взаимодействие вуза и региональной власти: совместные мероприятия и участие студентов в проектах, направленных на развитие края.

В приветственном обращении Дмитрий Махонин отметил, что Высшая школа экономики – один из основных университетов региона, где готовят специалистов, востребованных на рынке труда. «Ключевая задача регионального правительства – поддержка и развитие высшего образования. Для края важно чтобы в наши вузы поступали и пермские школьники и ребята из других регионов, – подчеркнул губернатор. – Вышка участвует во всех наших основных образовательных проектах, повышая узнаваемость и востребованность пермских вузов среди выпускников. Самые масштабные – Сетевой ИТ-университет, Открытый университет, развитие научных центров. В рамках подписанного недавно соглашения о сотрудничестве мы будем усиливать взаимодействие, уже запланировано проведение совместного ежегодного форума «Место под солнцем», посвященного молодежной политике. Мы делаем все, чтобы Пермский край был комфортным и удобным для обучения и проживания молодых людей, чтобы они понимали, что это их территория успеха».

Директор НИУ ВШЭ – Пермь Галина Володина представила основные достижения кампуса. В 2021 году на образовательные программы бакалавриата поступили  525 абитуриентов из 41 региона России. По качеству приема вуз – безусловный лидер в крае, занимает 20 место по бюджетному набору и 18 место по коммерческому набору в стране, согласно мониторингу качества приема в вузы РФ – 2020.

Высокие результаты стали возможны благодаря постоянной работе Высшей школы экономики с общеобразовательными организациями края.  В Университетско-школьном кластере прошли курсы повышения квалификации более 3,7 тыс. учителей из 171 школы Пермского края и Удмуртии за 12 лет. В Международной олимпиаде ПРОФИ в 2020 году приняли участие свыше 9 тыс. человек из 85 субъектов РФ и 12 государств. Также Высшая школа экономики один из участников краевого образовательного проекта для школьников «Открытый университет». По итогам конкурсного отбора в течение учебного года 350 школьников Перми и Пермского края пройдут углубленную подготовку по профильным предметам, примут участие в олимпиаде и профориентационном лагере.
В 2022 году будет открыт первый набор в Лицей НИУ ВШЭ – Пермь для учащихся 10–11 классов. По программам Сетевого ИТ-университета на базе Высшей школы экономики проходят обучение более 300 человек в год.

В рамках встречи также состоялась сессия «вопрос-ответ». Студенты и преподаватели задали губернатору региона вопросы, касающиеся дистанционного обучения, личных качеств государственного служащего и экономики края. Дмитрий Махонин подробно ответил на все вопросы и поддержал предложение директора пермского кампуса Галины Володиной об участии студентов Высшей школы экономики в обсуждении проектов развития региона.

Четверокурсник Егор Макеев отметил важность подобных встреч с представителями власти. «Я задавал вопрос касательно проведения массовых мероприятий в период пандемии. Конечно, уже устали сидеть дома, периодически с друзьями обсуждаем, когда будут массовые мероприятия, и мне было интересно задать этот вопрос губернатору. Получил конструктивный ответ», –  поделился после встречи студент кампуса.

В рамках визита губернатор также посетил учебные аудитории, спортивный зал и библиотеку корпуса НИУ ВШЭ – Пермь, который открылся в 2019 году на бульваре Гагарина, 37. В здании площадью 6,3 тыс. кв. метров  есть все для комфортного обучения студентов: компьютерные классы, рекреации с мягкой мебелью для отдыха, зона коворкинга, конференц-зал, библиотека, кафе и спортивные залы. Дмитрий Махонин высоко оценил доступность среды и уровень технической оснащенности учебных аудиторий, позволяющие комфортно проводить занятия как очно, так и в онлайн-формате с зарубежными профессорами.