Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Образование

Более тысячи педагогов познакомились с трендами цифровой трансформации образования на форуме «Все в Digital»

25 Марта 2021
Поделиться

В среду, 24 марта, в Прикамье состоялся форум цифровых технологий «Все в Digital». Он объединил более тысячи педагогов и руководителей образовательных организаций со всего Пермского края. Мероприятие прошло во второй раз, в этом году – одновременно в очном формате и онлайн-режиме.

По итогам форума участники составили собственный DIGITAL-трек развития на год: описали необходимые инструменты, которые им понадобятся для цифровой трансформации учебного процесса и то, каких результатов им нужно будет достичь. Отметим, что за саморазвитием работников образования будут следить в социальных сетях – в группе ВКонтакте «Старт в DIGITAL» пройдет конкурс на лучший DIGITAL-трек, победители получат ценные призы и подарки.

С приветственным словом к участникам обратилась министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. «Каждый педагог и руководитель детского сада или школы должен стремиться к повышению качества образования и устранению территориального неравенства. В наше время никто не должен отрицать и бояться цифровых трендов в образовании. Именно они помогают стереть границу между жителями центральных городов и сельских поселений. Форум предоставляет возможность всем участникам не только вдохновиться новыми идеями и поделиться опытом внедрения современных технологий в процесс обучения, но и сформировать свой собственный чек-лист для дальнейшего развития в профессии», – акцентировала Раиса Кассина.

В течение дня форум проходил на двух площадках: во Фроловской школе «Навигатор» и на Заводе Шпагина в «Точке кипения». Участники познакомились с трендами и новейшими интеллектуальными разработками для цифровой трансформации образования в Пермском крае.

По словам заместителя председателя Правительства Пермского края Алексея Черникова, образование – одна из самых емких отраслей, цифровая трансформация которой предстоит в ближайшие пять лет. «На этом поле у нас уже есть результаты. Электронную пермскую образовательную систему (ЭПОС) мы запустили в 2020 году во всех школах. Не во всех регионах реализован такой масштабный проект. В этом году продолжаем развивать модули системы, в частности «Внеучебную деятельность». Также к ЭПОСу подключатся средние, дошкольные образовательные учреждения и Сетевой IT-университет. Что касается цифрового образования, то перед нами также стоит вопрос сохранения кадров. Мы намерены проводить больше мероприятий и комплексных программ, чтобы заинтересовать школьников оставаться в родном крае», – рассказал Алексей Черников.

В рамках форума для педагогов и руководителей были организованы четыре тематические площадки с серией мастер-классов от ведущих спикеров Перми и других городов России.

Специальный гость форума, сооснователь группы Geek Teachers, заместитель программного директора Рыбаков Фонда Глеб Лихобабин представил приложения и сервисы для управления проектами в образовательной среде. Он рассказал, как запустить и управлять проектом в образовании с помощью IT-инструментов, не требующих специальных навыков.

Напомним, ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в образовательных учреждениях закладывается будущее детей, поэтому региональные власти поддерживают стремления педагогов в повышении профессиональных навыков и освоении новых навыков и знаний. «Мы много говорим об устранении территориального неравенства: важно, чтобы у ребят сельской местности были возможности, равные ученикам крупных городов. Для этого важно обеспечивать школы квалифицированными учителями, приобретать современное оборудование, – подчеркнул глава региона. – Большие изменения в лучшую сторону в сельских территориях Прикамья стали возможны благодаря нацпроектам».

На сессии «Цифровой учитель» педагоги Пермского края познакомились с основными цифровыми инструментами, которые помогут сделать урок интересным, облегчить проверку знаний обучающихся и наладить систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с помощью специальных программ.

Отдельно на площадке «Цифровая внеурочная деятельность» преподаватели краевых центров дополнительного образования и «Точек роста» Пермского района, созданных в рамках нацпроекта «Образование», продемонстрировали участникам инновационные технологии и механизмы внедрения цифровой среды в учебную деятельность, применение VR/AR-технологий, использование смартфонов и других гаджетов в процессе обучения.

Руководителям образовательных организаций представили возможности модуля «Аналитика и отчетность. ЭПОС», с помощью которого значительно снижается отчетная нагрузка.

Спикерами и модераторами площадок выступили ведущие преподаватели и эксперты в области цифровых технологий города Перми и Пермского края: доцент Пермского государственного национального исследовательского университета Иван Печищев, представитель Лаборатории Касперского Борис Шалопин, руководитель учебного центра «Информационные системы в образовании» Мария Зильберман и другие.