Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

Выявлять подростков из «группы риска» начнут в школах Прикамья со следующего учебного года

12 Октября 2018
Поделиться

В среду, 10 октября, глава Прикамья Максим Решетников провёл расширенное заседание по вопросу предупреждения детского и семейного неблагополучия. Собравшиеся обсудили первые итоги тестирования единой информационной системы по выявлению детей, находящихся в группе риска социально опасного положения, а также перспективы использования новых механизмов во всех образовательных учреждениях региона.

Как обозначил Максим Решетников, создание многоуровневой системы выявления семей, чьи дети находятся в группе риска, находится в зоне межведомственного взаимодействия. «Среди направлений работы – формирование Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия», трехуровневой системы психологической помощи. Кроме того, уже начинают работу проекты мониторинга социальных сетей, а также мы приступили к реализации эффективных воспитательных технологий и образования родителей. Все эти направления взяты не с «потолка» – они составлены при участии экспертов, которые по итогам выездов в территории помогли нам сформировать список ключевых направлений дальнейшей работы», – отметил глава региона.

По словам заместителя председателя Правительства Пермского края Татьяны Абдуллиной: «Работа идет по всем направлениям, реализация этих мероприятий приведет нас к раннему выявлению факторов неблагополучия и созданию единой системы профилактики, – отметила Татьяна Абдуллина. – Безусловно, ключевым направлением является создание единой информационной системы. Она уже была опробована в нескольких учебных заведениях региона».

И.о. первого заместителя министра информационного развития Пермского края Александр Маслов рассказал о результатах проведенного тестирования. По его словам, в настоящее время идет разработка системы и апробация методики выявления «в ручном режиме». «Экспертами межведомственной группы создана методика, позволяющая по совокупности целого ряда показателей выявлять подростков, входящих в группу риска. На первом этапе мы планируем отработать методику с помощью информационной системы. В следующем учебном году планируем внедрять эту систему в образовательных учреждениях», – отметил Александр Маслов.

Результаты апробации системы в ряде школ и детских садов Перми показали,  что  у 8% детей выявили различные признаки неблагополучия, требующие оказания помощи семье и ребенку. Ранее педагоги на подобные факты не обращали внимание. Причём выявлены и те, кого педагоги  ранее к группе риска не относили.

Как рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, в регионе ведется активная работы по формированию трёхуровневой модели оказания психологической помощи подросткам и их семьям. «Большую роль здесь мы отводим именно школам. На школьном уровне предусматривается возможность родителями получить консультацию от школьных психологов по особенностям организации учебного процесса, досуговой деятельности своего ребенка, по налаживанию контакта со сверстниками. Второй уровень – межмуниципальные психологические центры, третий – краевая психологическая служба. Уже определено место расположения шести межмуниципальных филиалов краевого психологического центра (это звенья второго уровня). До конца года будут закончены все подготовительные работы по укомплектованию кадрами и оборудованием. Все нюансы их работы обговорены с главами местного самоуправления. С 1 января будущего года филиалы заработают в полную силу», — пояснила министр.

Подводя итоги совещания, губернатор обозначил необходимость применения всех озвученных мер в едином комплексе. По его словам, это должна быть актуальная система, включающая в себя работу сразу нескольких ведомств. «Единая информационная система важна не сама по себе, важна возможность оценить весь пул имеющейся информации. Ведь просто такой показатель, как «отключение за долги по услугам ЖКХ семьи перед ресурсоснабжающими организациями» не должен рассматриваться отдельно от других проблем семьи. Все должно работать комплексно. Очень надеюсь на то, что не будет «обрывов коммуникации» между руководством образовательных учреждений и педагогами если есть какие-то проблемы с детьми», — обозначил Максим Решетников.